Menu
Состояние и перспективы развития социально-психологической службы в системе образования РК
10 февраля в г. Астане состоялась научно-практическая конференция на которой обсуждались проблемы развития психологической службы в Казахстане. Республиканская конференция прошла на самом высоком теоретическом и практическом уровне.

Докладчики на пленарном заседании, модераторы на мастер – классах, представили практическое применение технологий, видов деятельности психологов и социальных психологов, и их эффективность в реальных изменениях личности школьника и в конкретной социальной ситуации.

Участникам конференции предложены практические решения:
• для повышения психологической культуры всех участников образовательного процесса;
• не смешивать функции психологов и социальных педагогов, а их функциональное взаимодействие и координация;
• обогащать и взаимодополнять методы знаний о ребенке, его микросоциуме и педагогическом процессе;
• опираться на положительное в личности ребенка;
• вскрывать не только недостатки, но и их причины;
• наконец, помогать оценить уровень развития, обученности и воспитанности школьника в зависимости от качества семейного воспитания и характера личностного влияния воспитательного микросоциума.

На конференции также принимали активное участие российские, казахстанские, европейские ученые психологи, представители ЮНИСЕФ, а также работники из системы здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов и неправительственных организаций.

Казахстан за последние годы активно участвует в реализации различных проектов, однако подобного рода международная конференция проводится впервые и следует отметить своевременность, значимость и актуальность обсуждения проблем современной психологической службы в Казахстане.

На сегодня в школах страны работает более 7 тысяч психологов и 3,6 тысяч социальных педагогов, однако уровень и качество организации системы психологических служб требует совершенствования, важно разработать четкий механизм реагирования на проблемы связанные с профилактикой правонарушений, а также других негативных асоциальных явлений и деструктивного поведения.

Каждый ученик должен иметь возможность получить любую психологическую помощь, а также необходимо наладить в школах систему психологического сопровождения профилактики аутодеструктивного поведения среди детей и подростков.

Мы вместе с вами должны ослабить и устранить психологические причины и условия, способствующие формированию и проявлению суицидального поведения детей и молодежи.

Задача профессиональных сообществ - объединять специалистов-экспертов в профилактике различных негативных проявлений среди детей и молодежи с опорой на международный опыт.

Важно научить психолога не только увидеть проблему ребенка, но и понять чем вызвана данная проблема, обсудить проблему с родителями ребенка и важно для каждого индивидуально разработать свою методику, потому как каждый человек личность и порой сложно с ребенком поговорить открыто, не задеть его словом или еще хуже обидеть. Поэтому надо серьезно перестраиваться на формирование положительного образа школьного психолога – показывать лучших, их достижения, распространять опыт и т.д. Нужно выявлять талантливых, перспективных молодых психологов, социальных педагогов, помочь в их профессиональном становлении.

Основной целью психологической службы конечно является сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса. Для этого необходимо будет реализовывать задачи по личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формированию способности к самовоспитанию и саморазвитию, а также оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества, т.е. прививать учащимся функциональную грамотность в части стрессоустойчивости, умение применять свои навыки, умения в жизни.
18.02.2012 16:10 2863 0
Имя *:
Email: