Цели урока:
Повторить основные понятия темы и правила(линейные уравнения с двумя переменными и построение графиков);
закрепить умения и навыки учащихся при решении СЛУр с двумя переменными и при построении графиков;
умение применять полученные знания в процессе обучения; обучение составлению системы уравнений по условию задач
развивать логическое мышление у учащихся;
воспитывать творческую активность, самостоятельность мышления, внимательность при решении.
Ход урока
Сегодня на уроке мы поработаем детективами в области алгебры. Работать будем бригадой.
Игровая ситуация: нас вызвали в школу провести расследование.
Оно будет проходить по этапам:
Разминка
Следствие ведут знатоки
Меткие стрелки
Угадайка
Поляна всезнаек
Результаты игры будете заносить в таблицу. ( Таблица прилагается отдельно)
В конце результаты будут учитываться при выставлении оценки за урок.
1. Разминка.
Перед началом работы разминаемся. На доске записаны уравнения:
1) 5х + 3y = 6
2) 3x + 6y = 5
Вопросы учителя:
1. Как называются эти уравнения?
2. Что является его графиком?
3. Что является решением уравнения?
2. Следствие ведут знатоки.
а) Вопрос: что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными?
б) Потеряли решение данного уравнения. (На доске задание: у + 3х = 4.)
Ваша бригада должны срочно их найти. Ответы даются по очереди.
3. Меткие стрелки.
А сейчас мы пройдем в тир и потренируемся в стрельбе. На доске закрепляются листы с заданиями для бригады. Решают сначала в тетрадях, а затем один из членов бригады у доски показывает решение.
Является ли решением системы пара чисел? Покажите стрелкой если является.
Выясните, имеет ли решение система, если да, то сколько? Покажите стрелкой.
4. Угадайка.
А теперь выясним, пересекаются ли дороги. “Дороги” - это график соответствующих функций. Листы с заданиями на доске. Все решают в тетрадях. Один покажет у доски.
Самоанализ урока.
1. Данная тема «Решение задач с помощью систем уравнений» является завершающим этапом в обеспечении систематической подготовки учащихся по теме «системы линейных уравнений с двумя переменными». Данный урок даёт сведения о линейных уравнениях с двумя неизвестными, способах решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными, которые находят применение при рассмотрении вопроса о решении задач с помощью систем линейных уравнений.
2. Характеристика класса: класс разноуровневый. Уровень сформированности умений и навыков средний, но имеется потенциал в развитии, который может быть реализован через использование личностно – ориентированное обучение в организации учебного занятия.
3. Цели урока:
Обучающая: повторить основные понятия темы и правила (линейные уравнения с двумя переменными и построение графиков); закрепить умения и навыки учащихся при решении СЛУр с двумя переменными и при построении графиков; умение применять полученные знания в процессе обучения; обучение составлению системы уравнений по условию задач
Развивающая: развивать логическое мышление у учащихся;
воспитывающая: воспитывать творческую активность, самостоятельность мышления, внимательность при решении.
Воспитательная: воспитывать культуру труда.
4. Для достижения целей урока, в содержание я отобрал: определение линейной функции и графика линейной функции, системы линейных уравнений и решения системы линейных
5. Для реализации целей урока были отобраны следующие приемы, связанные с возрастными особенностями учащихся:
• актуализация знаний с использованием вводных заданий;
• игра в детективов для закрепления понимания основных понятий темы;
• фронтальная устная работа с карточками;
• самостоятельная работа в тетради и за компьютером;
• рефлексия с помощью выставления итоговой оценки за урок, сами себе.
6. Результатом урока стало обобщение понятий «линейной функции и графика линейной функции, системы линейных уравнений и решения системы линейных, а также ведение алгоритма решения задач с помощью систем линейных уравнений.
Наглядный результат видим в результате игры и в итоговых карточках.
7. Средствами обучения на уроке стали наглядные карточки – подсказки и карточки задания, компьютерная презентация.