Цели урока:
 Повторить основные понятия темы и правила(линейные уравнения с двумя переменными и построение графиков); 
 закрепить умения и навыки учащихся при решении СЛУр с двумя переменными и при построении графиков; 
 умение применять полученные знания в процессе обучения; обучение составлению системы уравнений по условию задач 
 развивать логическое мышление у учащихся; 
 воспитывать творческую активность, самостоятельность мышления, внимательность при решении. 
 Ход урока 
 Сегодня на уроке мы поработаем детективами в области алгебры. Работать будем бригадой. 
 Игровая ситуация: нас вызвали в школу провести расследование. 
 Оно будет проходить по этапам: 
 Разминка 
 Следствие ведут знатоки 
 Меткие стрелки 
 Угадайка 
 Поляна всезнаек 
 Результаты игры будете заносить в таблицу. ( Таблица прилагается отдельно) 
 В конце результаты будут учитываться при выставлении оценки за урок. 
 1. Разминка. 
 Перед началом работы разминаемся. На доске записаны уравнения: 
 1) 5х + 3y = 6 
 2) 3x + 6y = 5 
 Вопросы учителя: 
 1. Как называются эти уравнения? 
 2. Что является его графиком? 
 3. Что является решением уравнения? 
 2. Следствие ведут знатоки. 
 а) Вопрос: что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными? 
 б) Потеряли решение данного уравнения. (На доске задание: у + 3х = 4.) 
 Ваша бригада должны срочно их найти. Ответы даются по очереди. 
 3. Меткие стрелки. 
 А сейчас мы пройдем в тир и потренируемся в стрельбе. На доске закрепляются листы с заданиями для бригады. Решают сначала в тетрадях, а затем один из членов бригады у доски показывает решение. 
 Является ли решением системы пара чисел? Покажите стрелкой если является. 
 Выясните, имеет ли решение система, если да, то сколько? Покажите стрелкой. 
 4. Угадайка. 
 А теперь выясним, пересекаются ли дороги. “Дороги” - это график соответствующих функций. Листы с заданиями на доске. Все решают в тетрадях. Один покажет у доски. 
Самоанализ урока.
 1. Данная тема «Решение задач с помощью систем уравнений» является завершающим этапом в обеспечении систематической подготовки учащихся по теме «системы линейных уравнений с двумя переменными». Данный урок даёт сведения о линейных уравнениях с двумя неизвестными, способах решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными, которые находят применение при рассмотрении вопроса о решении задач с помощью систем линейных уравнений. 
 2. Характеристика класса: класс разноуровневый. Уровень сформированности умений и навыков средний, но имеется потенциал в развитии, который может быть реализован через использование личностно – ориентированное обучение в организации учебного занятия. 
 3. Цели урока: 
 Обучающая: повторить основные понятия темы и правила (линейные уравнения с двумя переменными и построение графиков); закрепить умения и навыки учащихся при решении СЛУр с двумя переменными и при построении графиков; умение применять полученные знания в процессе обучения; обучение составлению системы уравнений по условию задач 
 Развивающая: развивать логическое мышление у учащихся; 
 воспитывающая: воспитывать творческую активность, самостоятельность мышления, внимательность при решении. 
 Воспитательная: воспитывать культуру труда. 
 4. Для достижения целей урока, в содержание я отобрал: определение линейной функции и графика линейной функции, системы линейных уравнений и решения системы линейных 
 5. Для реализации целей урока были отобраны следующие приемы, связанные с возрастными особенностями учащихся: 
 • актуализация знаний с использованием вводных заданий; 
 • игра в детективов для закрепления понимания основных понятий темы; 
 • фронтальная устная работа с карточками; 
 • самостоятельная работа в тетради и за компьютером; 
 • рефлексия с помощью выставления итоговой оценки за урок, сами себе. 
 6. Результатом урока стало обобщение понятий «линейной функции и графика линейной функции, системы линейных уравнений и решения системы линейных, а также ведение алгоритма решения задач с помощью систем линейных уравнений. 
 Наглядный результат видим в результате игры и в итоговых карточках. 
 7. Средствами обучения на уроке стали наглядные карточки – подсказки и карточки задания, компьютерная презентация.