Menu
Квалификационные тесты 2013 для учителей по основам педагогики и психологии
Спецификация теста

1. Название теста: тест по блоку «Основы педагогики и психологии» для педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начальной, основной, старшей ступени среднего и дополнительного образования, ведущих образовательную деятельность на территории Республики Казахстан.
2. Цель разработки: проведение квалификационного тестирования в ходе аттестации педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начальной, основной, старшей ступени среднего и дополнительного образования, ведущих образовательную деятельность на территории Республики Казахстан.
3. Задача: определить соответствие уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
4. Содержание теста: в тест включены материалы основных разделов курсов «Педагогика», «Психология».

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровни трудности
1Теория и методика воспитания1Сущность процесса воспитания1С
2Принципы воспитания2В
3Основные направления воспитания3В
4Методы воспитания4В
5Коллектив как объект и субъект воспитания5В
2Дидактика1Сущность процесса обучения6С
2Принципы обучения7В
3Содержание образования8С
4Методы обучения9В
5Формы обучения10А
6Современные технологии обучения11А
3Управление и организация учебного процесса1Подготовка учителя к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса12В
2Инновационная деятельность учителя13А
4Общая психология1Психологияличности: теории личности, структура личности; межличностные отношения в коллективе14,15А,В
5Педагогическая психология1Психология обучения16,17В,С
2Психология воспитания18В
3Психология педагогической деятельности19,20А,В


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 5 заданий,
второго уровня (В) – 11 заданий,
третьего уровня (С) – 4 заданий.

5.Характеристика содержания заданий:
Теория и методика воспитания: Сущность процесса воспитания; Принципы воспитания; Основные направления воспитания; Методы воспитания; Коллектив как объект и субъект воспитания.
Дидактика: Сущность процесса обучения; Принципы обучения. Содержание образования. Методы обучения. Формы обучения. Современные технологии обучения.
Управление и организация учебного процесса: Подготовка учителя к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Инновационная деятельность учителя.
Общая психология: Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Теории психологии личности. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Межличностные отношения в коллективе.
Педагогическая психология: Психология обучения. Психология воспитания. Психология педагогической деятельности.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах. В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. «Общая педагогика» в 2-х томах. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н./ Москва: Академия, 2003 г.
2. «Педагогическое общество России». Пидкасистый П.И./ г. Москва, 1998 г., 3-е издание.
3. «Основы психологии». Столяренко Л.Д. / г. Москва, 2008 г.
4. «Психология из 3-х книг». Немов Р.С. /1994-2008 г.
5.«Педагогический словарь» (русский, казахский). Все издания. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.
6. «Педагогическая психология. Зимняя И.А./ Ростов-на Дону, 1997 г., 2004 г.
11.12.2013 17:12 Тесты и билеты Артем 6135 18385 1
Куляш   21.12.2013 22:08
как можно комментировать то, чего не видишь
Имя *:
Email: