Menu
Тест для аттестации психологов средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, колледжей.
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по психологии для аттестации психологов средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, колледжей.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Введение в педагогическую психологию, ее содержание1Задачи, основные методы педагогической психологии1С
2Методологические основы педагогической психологии2С
2Психология познавательных процессов1Восприятие и ощущения3А
2Внимание4А
3Память5А
4Мышление и воображение6А
5Речь7В
3Психология личности1Темперамент8В
2Акцентуация характера9В
3Мотивация10В
4Чувства и эмоции11В
4Социальная психология1Социализация личности12С
2Психология конфликтов13С
3Группа и личность14С
5Содержание психологической деятельности в системе образования1Психологическая диагностика15В
2Психологическая коррекция и развитие16В
3Психологическое консультирование17В
4Психологические тренинги и профилактика18C
6Возрастная психология1Периодизация развития личности19В
2Основные кризисы в развитии ребенка20В


Тест состоит из заданий 3-х уровней сложности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Введение в психологию: предмет, задачи, методы психологии.
Становление предмета педагогической психологии: методологические основы педагогической психологии, основные этапы и направления развития.
Психология познавательных процессов: терминология познавательных процессов, основные виды и свойства познавательных процессов, основные принципы и законы организации и развития познавательных процессов.
Психология личности: определение понятия «личность», терминология основных составляющих личности: темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация.
Социальная психология: коммуникативное общение, конфликтология, лидерство, малая группа и коллектив, социальная адаптация.
Деятельность психолога в образовании: основные виды деятельности и их особенности.
Возрастная психология: периодизация развития личности, психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах его развития, основные кризисы в развитии ребенка.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Основы психологии практикум. Учебное пособие. Автор: Л.Д.Столяренко. Ростов на Дону, Издательство "Феникс" 2008 г.
2. Педагогическая психология. Автор: И.А.Зимняя. г.Москва, издательство "Логос" 2008 г.
3. Психология І-ІІІ том. Автор: Р.С.Немов. Москва "Владос" 2005 г.
4. Психолого – педагогические основы саморазвития человека. Учебное пособие для учителей. Автор: В.Агеев. г.Алматы., издательство «Кайнар», 2011 г. – 438 с.
5. Психологическая наука Казахстана в ХХ веке: учебник. Авторы: К.Б.Жарикбаев.- 2-е изд., перераб. и доп. Г.Алматы., Издательство «Эверо», 2006 г.- 428 с.
13.11.2013 17:12 Тесты и билеты Артем 1733 6338 0
Имя *:
Email: