Menu
Скачать аттестационные тесты для учителей информатики 2013 года с ответами
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине Информатика для работников (учителей) общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Введение1Основы понятия и определения информатики. Предметная область информатики как науки. Информационное общество. Информатизация общества.1А
2Понятие информации. Виды и свойства информации. Краткая история развития информатики. Информационные ресурсы. Элементы информационныхтехнологий. Свойства информации, ее классификация и единицы измерения2А
3Основные понятия: сигналы и данные, данные и методы, аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информация, количество информации,обработка информации, файлы и файловая структура. Предмет и задачи информатики. Носители информации. Операции над данными. Кодированиеинформации3А
4Системы счисления. Операции над двоичными кодами. Перевод из одной системы счисления в другую.4А
2Программное и аппаратное обеспечение персонального компьютера1Основные устройства ПК. Системный блок (системная плата, процессор, оперативная память, постоянная память, накопители информации и т.д.).Устройства ввода и вывода информации (клавиатура, принтер, мышь, сканер и т.д.), их назначение. Системное и прикладное программноеобеспечение.5А
3Арифметические и логические основы построения компьютера1Основные понятия алгебры логики.Логические операции и логические функции.6В
4Операционная система Windows1Общие сведения о Windows. Основные элементы рабочего стола. Работа с файлами и папками. Работа с меню. Работа с проводником.Стандартные и служебные программы.7В
5Текстовый процессор Microsoft Word1Пользовательский интерфейс текстового процессора Microsoft Word. Назначение текстового редактора.8А
2Задание основных установок. Ввод текста, редактирование документа. Графические возможности. Работа с таблицами9В
6Основы компьютерной графики1Понятия растровой и векторной графики.Графические редакторы. Графический редактор Paint.10В
7Табличный процессор Microsoft Excel1Microsoft Excel: общая характеристика и функциональные возможности. Понятие электронной таблицы. Интерфейс электронной таблицы, панелиинструментов, строка формул, статусная строка. Рабочая книга (папка), рабочий лист (листы таблицы, лист диаграммы, лист модуля).11С
8Технология ввода данных в MS Excel. Работа с базами данных.1Формулы, функции, мастер функций. Адресация ячеек (относительная, абсолютная).Работа с базами данных в электронной таблице. Экономико-математические приложения MS Excel. Анализ содержания.12С
2Планирование структуры таблицы. Основные понятия теории баз данных. Модели организации данных.13С
3Программные системы управления базами данных. Ввод данных, их форматирование, использование сервисных возможностей пакета.14С
9Создание презентаций. Power Point.1Интерфейс программы создания презентации.Основы создания презентации.15В
10Мультимедийные технологии1Основные понятия мультимедийной технологии. Аппаратные средства мультимедиа.Программные средства мультимедиа. Стандартные средства мультимедиа.16В
11Компьютерные коммуникации1Глобальные и локальные компьютерные сети. Базовые технологии, протоколы и стандарты локальных сетей. Интернет. Электронная почта.17В
12Вопросы компьютерной безопасности1Основные понятия о компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы. Программные вирусы. Макровирусы.Методы защиты от компьютерных вирусов. Хранение файлов / архивация/18А
13Алгоритмизация и программирование1Понятие алгоритма и его свойство. Основные алгоритмические конструкции. Массив. Языки программирования. Основные характеристики величин.19В
14Моделирование1Понятие модели и моделирования. Виды моделей. Этапы моделирования.20В


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 7 заданий,
второго уровня (В) – 9 заданий,
третьего уровня (С) – 4 заданий.

5. Характеристика содержания заданий
Введение. Знать:
• Понятие информации. Виды и свойства информации.
• Предмет и задачи информатики.
• Системы счисления.
• Перевод из одной системы счисления в другую.
Программное и аппаратное обеспечение. Умение:
• Системное и прикладное программное обеспечение.
• Основные устройства ПК.
Арифметические и логические основы построения компьютера. Знать:
• Основные понятия алгебры логики.
• Элементарные логические операции и логические функции.
Операционная система Windows. Знать:
• Общие сведения о Windows.
• Основные элементы рабочего стола
• Работа с файлами и папками.
• Стандартные и служебные программы.
Текстовый процессор Microsoft Word. Знать:
• Пользовательский интерфейс текстового процессора Microsoft Word.
• Редактирование и форматирование текстового документа.
Основы компьютерной графики. Знать:
• Понятия растровой и векторной графики.
• Графические редакторы. Paint.
Табличный процессор Microsoft Excel. Технология ввода данных в MS Excel.
Работа с базами данных. Знать:
• MS Excel: общая характеристика и функциональные возможности.
• Интерфейс электронной таблицы.
• Панели инструментов, строка формул, статусная строка.
• Формулы, функции, мастер функций. Адресация ячеек (относительная, абсолютная).
• Работа с базами данных
Создание презентаций. Знать:
• Интерфейс программы создания презентаций.
• Основы создания презентации.
Мультимедийные технологии. Знать:
• Основные понятия мультимедийной технологии.
• Аппаратные и программные средства мультимедиа.
• Стандартные средства мультимедиа.
Компьютерные коммуникации. Знать:
• Глобальные и локальные компьютерные сети.
• Интернет. Электронная почта.
• Базовые технологии, протоколы и стандарты локальных сетей.
Вопросы компьютерной безопасности. Знать:
• Основные понятия о компьютерной безопасности.
• Компьютерные вирусы.
• Методы защиты от компьютерных вирусов.
• Архивирование файлов.
Алгоритмизация и программирование. Знать:
• Понятие алгоритма и его свойства.
• Основные алгоритмические конструкции.
• Языки программирования. Основные характеристики величин.
Моделирование. Знать:
• Понятие модели и моделирования.
• Виды моделей.
• Этапы моделирования

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Информатика. 7 класс. Авторы: Н.Ермеков, Н.Стифутина. Алматы “Атамура”, 2007 год.
2. Информатика. 8 класс. Авторы:Е.В.Шевчук, Н.С. Кольева. Алматы "Мектеп", 2008 год.
3. Информатика. 9 класс. Авторы:Н.Т.Ермеков, В.А.Криворучко. Алматы "Мектеп", 2009 год.
4. Информатика.10 класс. Авторы:Е.А.Вьюшкова, Н.В. Параскун. Астана "Арман-ПВ", 2010 г.
5. Информатика. 10 класс. Авторы:Н.Т.Ермеков, В.А.Криворучко и др. Алматы "Жазушы" 2006 год.
13.11.2013 17:03 Тесты и билеты Артем 2607 8172 0
Имя *:
Email: