Menu
Тест по дисциплине «История Казахстана» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «История Казахстана» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Казахстан в эпоху камня и бронзы1Казахстан в эпоху камня и бронзы.1А
2Казахстан в эпоху раннего железа1Эпоха раннего железа: общая характеристика2В
3Казахстан период раннего и развитого средневековья (VI- начало XIII в.)1Государства на территории Казахстана в период средневековья.3С
4Культура, торговля тюркского периода (VI- начало XIII в.)1Культура в VI- начале XIII вв.4А
5Казахстана в XIII—первой половине XV вв.1Государства на территории Казахстана в XIII-XV вв.вв.5В
6Образование казахской народности1Образование казахской народности6В
7Образование, укрепление Казахского ханства (XV-XVII вв.)1Политическое положение Казахского ханства в XV-XVII вв.7С
8Культура Казахстана в XIV-XVII вв.1Культура Казахстана в XIV-XVII вв.: духовная и материальная культура8В
9Казахстан в XVII веке1Политическое развитие Казахского ханства XVII веке.9С
10Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке1Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке.10В
11Национально-освободительные движения XVIII-XIX вв.1Национально-освободительные движения XVIII-XIX вв.11А
12Реформы России XIX века в Казахстане. Отечественная война 1812 г. Завершение присоединения Казахстана к России1Реформы в Казахстане в XIX в.12С
13Социально-экономическое развитие Казахстана в XIX веке1Казахстан в ХІХ в.13В
14Культура Казахстана XVIII -начала XX вв.1Культура Казахстана XVIII века.14С
15Казахстан в начале ХХ века1Казахстан в начале ХХ века15В
16Казахстан в период национально-освободительного движения 1916 г., в период политических событий 1917-1920 гг.1Казахстан в начале 20 века.16В
17Казахстан в 20-40 гг. ХХ века1Казахстан в 20-40 гг. ХХ века17С
18Казахстан в годы ВОВ1Казахстан в годы Великой Отечественной войны18А
19Казахстан в 1945-сер.80-х гг.1Казахстан во второй половине 20 века.19В
20Независимый Казахстан1Казахстан в годы независимости.20В


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Древний Казахстан: основные периоды истории древнего мира, соотношения года и века, летоисчисление в истории, основные признаки и особенности первобытного общества на территории Казахстана.
Казахстан в средневековье: хронология основных событий средневековья; жизнь, быт людей и религиозные верования в средние века; социальный состав казахского общества, их жизнь и быт; предпосылки и время возникновения государств на территории Казахстана в средневековье.
История Казахстана нового времени: хронологические рамки и основные периоды истории Казахстана; основные причины и последствия освободительных войн против джунгар, казахско-джунгарские отношения, причины и последствия освободительных войн против колониальной политики в XVIII-XIX веках.
Новейшая история Казахстана: значение национально-освободительного движения 1916 года; установление Советской власти в Казахстане; основные этапы экономического развития; политические события, политика Советской власти в Казахстане; историческое значение провозглашения независимости и суверенитета Республики Казахстан.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. История древнего Казахстана. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Авторы: Т.Турлыгул, Ж. Таймагамбетов.Алматы:Издательство «Атамура», 2001
2. История древнего Казахстана. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. Авторы: Т.С. Садыков, А.Т.Толеубаев, Г. Халидуллин, Б.С. Сарсекеев/2-изд., переработ.-Алматы:Издательство «Атамура», 2011
3. История средневекового Казахстана. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Авторы: Садыков Т.С., Жолжасбаев С. Алматы: Издательство «Атамұра», 2007
4. История Казахстана. Учебник для 8 классов общеобрзовательных школ.-Алматы: издательство «Мектеп», 2004.
5. Новейшая история Казахстана.Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. Под общей редкцией доктора исторических наук, профессора Аягана Б.Г./2-изд.. перераб.Алматы: Атамұра,2009.
6. История Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразоват.шк. /М.Козыбаев, К Нурпеис, К. Жукешев.-2 изд., перераб., доп. - Алматы: Изд-во «Мектеп», 2009
7. История Казахстана. Учебник для 10 класса естеств.-мат. направления общеобразовательной школы. Жолдасбаев С.- Алматы: Мектеп, 2010.
8. История Казахстана. Учебник для 11 кл. естеств-мат. направления общеобразоватльной школы/ Т.Турлыгул,С. Жолдасбаев, Л.Кожакеева.-2-е изд., перераб.,доп.-Алматы: Мектеп,2011.
13.11.2013 18:12 Тесты и билеты Артем 1393 4041 0
Имя *:
Email: