Menu
Тест по дисциплине «Химия» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Химия» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Основные химические понятия1Основные понятия и законы химии1A
2Периодическая система химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома1Строение атома2B
2Периодическая система химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева.3B
3Химическая связь и строение вещества1Химическая связь и строение вещества4B
2Окислительно-восстановительные процессы5C
4Закономерности протекания химических реакций1Закономерности протекания химических реакций6B
5Теория электролитической диссоциации1Ионные реакции в растворах. Гидролиз солей7A
6Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Генетическая связь неорганических веществ1Оксиды. Кислоты. Основания. СолиГенетическая связь неорганических веществ8B
7Вода. Растворы1ВодаКонцентрация (, См) веществ в растворах. Растворимость. Кристаллогидраты9B
8Кислород. Водород Галогены1Кислород Галогены Водород10B
9Неметаллы VI А группы и их соединения1Неметаллы VIА группы и их соединения11B
10Неметаллы V А группы и их соединения1Азот и фосфор. Их соединения12C
11Неметаллы IV А группы и их соединения1Углерод и кремний. Их соединения13B
12Металлы главных подгрупп1Щелочные и щелочноземельные металлы Алюминий14A
13Металлы побочных подгрупп1Металлы побочных подгрупп15B
14Основные понятия органической химии. Предельные углеводороды. Природные источники углеводородов1Основные понятия органической химии. Предельные углеводороды.16C
15Кислородсодержащие органические соединения1Кислородсодержащие органические соединения17C
16Азотсодержащие органические соединения 1Амины. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты18C
17Синтетические высокомолекулярные соединения1Синтетические высокомолекулярные соединения19A
18Генетическая связь органических веществ1Генетическая связь органических веществ20C


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий.
Неорганическая химия: Вода, растворы, оксиды, кислоты, основания, соли, генетическая связь неорганических веществ, общие свойства металлов и неметаллов, получение металлов и неметаллов и их соединений, решение комплексных задач по теме «Металлы и неметаллы», водород, неметаллы VIIА группы и их соединения, неметаллы VI А группы и их соединения, неметаллы V А группы и их соединения реакций, IVА группы и их соединения, металлы главных подгрупп, металлы побочных подгрупп
Общая химия: Первоначальные химические понятия, периодический закон и периодическая система химических элементов, строение вещества, закономерности протекания химических реакций, теория электролитической диссоциации
Органическая химия: Основные понятия органической химии, природные источники углеводородов, предельные углеводороды, циклоалканы, непредельные углеводороды, кислородсодержащие органические соединения, азотсодержащие органические соединения, синтетические высокомолекулярные соединения, генетическая связь органических веществ.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Химия. 8 класс. Авторы: Н.Нурахметов, К.Сарманова. Алматы "Мектеп", 2004 г.
2. Химия. 9 класс. Авторы: Н.Н. Нурахметов, К.А. Сарманова. Алматы "Мектеп", 2009 г.
3. Химия. 9 класс. Авторы: Н. Нугуманов, Р. Жумадилова. Алматы "Мектеп", 2009 г.
4. Химия. 10 класс. Авторы: Н.Н. Нурахметов, К.Б. Бекишев. Алматы "Мектеп", 2010 г.
5. Химия. 11 класс. Авторы: А.Е. Темирбулатова, Н.Н. Нурахметов. Алматы "Мектеп",
2011 г.
12.11.2013 19:22 Тесты и билеты Артем 1305 3043 0
Имя *:
Email: