Menu
Тест по дисциплине «Литература» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Литература» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Теория литературы. Жанры фольклора. Роды и жанры литературы. (5 – 11 классы)1Жанры фольклора. Роды и жанры литературы.1А
2Двусложные и трехсложные размеры стиха. Средства художественной выразительности.2С
3Сюжет и элементы сюжетной композиции.3В
2.5 класс. Устное народное творчество.1.Жанры фольклора: пословицы, поговорки, сказки, былины, лирические и исторические темы.4А
3.Фольклор и литература 19 века1.И.С. Крылов, басни;В.А. Жуковский "Светлана»; А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге»,М.Ю. Лермонтов "Бородино» И.С. Тургенев "Муму»;Л.Н. Толстой "Кавказскийпленник»; Лермонтов "Бородино»5.А
4Миф и литература. 6 класс1.Античная мифология и литература6.А
2.Славянская мифология и литература7.В
3.Библейская мифология и литература8.В
5.8 класс. Литература средних веков и эпохи Возрождения1.Основные черты и жанры древнерусской литературы. "Слово о полку Игореве»; "Повесть о Петре и Февронии Муромских»9.В
6.Классицизм и сентиментализм в литературе.1.Классицизм – художественное направление в литературе. Творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина10В
2.Сентиментализм как литературное направление. Творчество Н.М. Карамзина, А.Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву»11В
7.Романтизм и реализм в литературе1.Романтизм как художественное направление. Творчество В.А. Жуковского. Поэты пушкинской поры.12В
2.Реализм как художественное направление в литературе(А.С.Пушкин "Капитанская дочка», Н.В. Гоголь "Ревизор», Л.Н. Толстой "После бала»)13В
8.9 – 10 класс. Русская классическая литература 19 века1.Жизнь и творчество А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.14В
2.Лирика А. А.Фета, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова15В
3.Биография и творчество А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, А. И Куприна.16С
9.Русская литература конца 19 – начала 20 века1.Серебряный век русской поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм. Творчество поэтов данных литературных течений.17С
10.Литература 20 – 40 годов1.Творчество С. Есенина, А.А. Ахматовой, Шолохова, М.И. Цветаевой, М.М. Зощенко, Е.И. Замятина18С
11.Литература 40 – 55годов, литература 1955 - 2000г.1.Общая характеристика литературы данных периодов.Литература периода Великой Отечественной войны.19С
2.Творчество А.Т.Твардовского, Б.Л. Пастернака, В.М. Шукшина, Ч. Айтматова, А.Кима, А.В. Вампилова, Б. Окуджавы, О.Сулейменова, В.П.Астафьев, В. Пелевина20С


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 задания,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Сведения о жизненном и творческом пути выдающихся классиков русской литературы; биографические сведения о других писателях XIX и XX веков.
Сведения о творческой истории этапных произведений русской литературы и литературы Казахстана.
Оценка изученных произведений писателей-классиков в критике и литературоведении.
Основные признаки понятия «классическая литература».
Сведения о некоторых литературных направлениях.
Обобщающие сведения о конкретно-историческом и общечеловеческом значении произведений классической литературы.
Обобщающие сведения о родах и жанрах литературы и основных способах выражения авторского сознания.
Обобщающие сведения об идейно-стилевом единстве литературного произведения.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10.Рекомендуемая литература:
1. Русская словесность. 5 класс. Учебник и хрестоматия. Авторы: Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвакасова и др, Алматы "атамура", 2010
2. Русская словесность : миф и литература. 6 класс. Авторы: Л. С. Рыгалова, Л.Ф. Туниянц. Алматы «Атамура» 2011
3. Русская литература. Периоды и стили. 8 классов Авторы: Ж.Х. Салханова, Г.Д. Аульбекова, И.Ю. Хлызова, И.Г. Шаповалов. Алматы «Мектеп» 2008
4. Русская литература. Классика и современность. 9 класс. Авторы: В.В. Бадиков, Т.П. Чаплыжкина, Л.С. Рыгалова. Алматы «Мектеп», 2009
5. Русская классическая литература и современность. 10 класс. Общественно – гуманитарного направления. Авторы: Г.Г. Лукпанова, В.В. Савельева, Г.М. Мучник, Г.М. Камбарбаева, Л.С. Рыгалова, Е.М. Лулудова. Алматы «Жазушы», 2010
6. Русская литература XX века: Художественный мир эпохи. 11 классСоставители: С.Д. Абишева, З.Н. Поляк, М.С. Асылбекова, Т.П. Чаплыжкина и др. Алматы: Жазушы, 2011
13.11.2013 10:56 Тесты и билеты Артем 1506 4006 0
Имя *:
Email: