Menu
Тест по дисциплине «Музыкальное искусство» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Музыкальное искусство» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Музыкальная грамота1Звук. Высота звука. Музыкальный звукоряд. Ритмика, метр, темп. Интервал. Аккорд. Лад. Правильность пения; виды дирижирования1А
2Народная музыка1История народной музыки; жанровые разновидности2А
3Музыка казахского народа1Казахская инструментальная музыка. Традиционное искусство игры на домбре.3В
2Вокальная музыка казахского народа. Традиционное певческое искусство.4В
3Казахские музыкальные инструменты.5А
4Музыка народов мира1Музыка народов Средней Азии, Кавказа, Северной Азии и Востока.6В
2Музыка народов Европы.7В
3Музыка народов Африки и Америки.8В
5Искусство танца и связь музыки с поэзией.1Искусство танца. Искусство казахского национального танца. Связь музыки с литературой.9В
6Профессиональная музыка1Филармонии, театры, инструментальные ансамбли. Музыкальные учебные заведения10А
7Становление казахской профессиональной музыки1Первые спектакли казахских мастеров; открытие театров. Музыкальные учебные учреждения в Казахстане11В
8Инструментальная музыка композиторов Казахстана Оркестровые сочинения композиторов Казахстана1Камерно-инструментальные сочинения Оркестр народных инструментов Симфонический оркестр12В
9Вокальная музыка композиторов Казахстана1Произведения А.Жубанова, Е.Брусиловского, Б.Байкадамова, К.Мусина13С
2Произведения Л.Хамиди, Н.Тлендиева, М.Койшибаева, М.Тулебаева14С
10Оперное искусство и балет в Казахстане, киномузыка1Произведения Е.Брусиловского, М.Тулебаева, А.Жубанова,Г. Жубановой.15В
2Произведения Л.Хамиди, Е.Рахмадиева, Б.Жуманиязова, В.Великанова.16В
11Музыка зарубежных композиторов XIV-XVIII вв.1Произведения И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, И.Гайдна17С
2Произведения В.А.Моцарта, Л.Бетховена.18С
12Музыка зарубежных композиторов XIX-XX вв.1Произведения Ф.Листа, Э.Грига, Ф.Шопена.19С
2Произведения М.Глинки, П.Чайковского.20С


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Музыкальная грамота: музыкальный звукоряд, правильность пения; виды дирижирования.
Народная музыка: история народной музыки; жанровые разновидности; народные инструменты.
Музыка казахского народа: истоки казахской музыки; жанровые разновидности (песня, кюй, терме, жыр и др.); казахские музыкальные инструменты (щипковые, ударно-шумовые и др.); региональные особенности.
Музыка народов Средней Азии и кавказских народов: музыкальное искусство, жанровые разновидности.
Музыка народов Европы – музыкальное искусство, жанровые разновидности.
Музыка народов Африки и Америки: музыкальное искусство, жанровые разновидности, инструменты.
Связь музыки с танцевальным искусством и поэзией: искусство танца; виды танцев; песни, кюи, терме, эпические поэмы.
Профессиональная музыка: филармонии, театры, инструментальные ансамбли, музыкальные учебные заведения.
Становление казахской профессиональной музыки: первые спектакли казахских мастеров; открытие театров, музыкальных учебных учреждений.
Инструментальная музыка композиторов Казахстана: камерно-инструментальные сочинения.
Оркестровые сочинения композиторов Казахстана: оркестр народных инструментов; симфонический оркестр.
Вокальная музыка композиторов Казахстана: произведения А. Жубанова, Е. Брусиловского, Б. Байкадамова, К. Мусина, Л. Хамиди; Н. Тлендиева, М. Койшибаева, М. Тулебаева.
Оперное искусство и балет в Казахстане: произведения Е. Брусиловского, М. Тулебаева, А. Жубанова, Л. Хамиди; Е. Рахмадиева, Б. Жуманиязова, В. Великанова.
Музыка зарубежных композиторов XIV-XVIII вв.: Произведения И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена.
Музыка зарубежных композиторов XIX-XX вв.: Произведения Ф. Листа, Э. Грига, Ф. Шопена, М. Глинки, П. Чайковского.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Музыка. 6 класс. Авторы: С.А.Елеманова., А.А.Саильянц. Алматы "Атамура" 2011 г.
2. Музыка. Методическое руководство.Авторы: Т.В. Кулинова. Алматыкітап., 2009 г.
3. Музыкальная грамотность. Методическое руководство. Автор: Г.Фридкин. Москва, 1982 год.
4. Музыка в мировой культуре. Методические указания к спецкурсу по культурологии. Автор: Г. В. Царёва. Ульянск, 2007 год.
5. Партерное многоголосие и формирование стилевых направлений в музыке XVII-XVIII вв. Авторы: А.Герасимова-Персидская Н. Ленинград, 1978 год.
6. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Авторы: Герасимова-Персидская Н. Москва, издательство «Музыка», 1983 год.
13.11.2013 13:01 Тесты и билеты Артем 1261 2213 0
Имя *:
Email:
Код *: