Menu
Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Русский язык» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Фонетика. Графика. Орфография.1Звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Гласные после щипящих и Ц в корне.Проверяемая и непроверяемая гласная в корне.1А
2Словообразование. Состав слова. Правописание приставок.1Состав слова. Определение морфемного состава слова.2B
2Приставки на З и С. Приставки ПРЕ - и ПРИ. Употребление Ъ и Ь. Гласные после Ц в суффиксах и окончаниях разных частей речи.3A
3Лексика: Лексика и фразеология1Многозначные слова. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Фразеологические обороты.4А
4Морфология и орфография: Имя существительное1Морфологические признаки существительных. Синтаксическая роль существительных. Правописание суффиксов имен существи-тельных (кроме О и Ёпосле шипящих)5А
5Имя прилагательное1Значение, разряды, морфологические признаки имен прилагательных.6В
2Правописание окончаний имен прилагательных, правописание суффиксов имен прилагательных7В
6Имя числительное1Значение и разряды числительных. Склонение числительных.8В
7Местоимение1Значение и разряды местоимений. Местоимения и омонимичные им явления9В
8Глагол1Значение, морфологические признаки и формы глаголов. Синтаксическая роль инфинитива. Виды глагола. Одновидовые и двувидовые глаголы.10С
9ПричастиеДеепричастие1Правописаний причастий и деепричастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.11С
10Наречие1Значение и разряды наречий. Гласные А и О на конце наречий. Ь на конце наречий. Отрицательные наречия.12В
11Служебные части речи. Междометия1Значения и правописание предлогов, союзов, частиц.13В
12Синтаксис: Словосочетание Простое, сложное предложение1Словосочетание. Согласование. Управление. Примыкание.14В
2Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения, их виды. Различение омонимичных двусоставных неполных иодносоставных предложений15В
13Слова, грамматически не связанные с членами предложений1Вводные слова и вводные предложения. Значение вводных конструкций. Различие вводных и вставных конструкций16С
14Сложносочиненные предложения.1Общее понятие о ССП. Семантические отношения между предикативными частями ССП. Знаки препинания в ССП.17С
15Сложноподчиненные предложения.1Общее понятие о СПП. Семантические отношения между предикативными частями СПП. Знаки препинания в СПП.18С
16Бессоюзные сложные предложения1Знаки препинания в БСП.19С
17Стилистика: Стили речи1Научный стиль, официально-деловой стиль, художественный стиль, разговорный стиль.20В


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Фонетика и графика: орфографические и орфоэпические умения.
Орфоэпия и орфография: владение нормами литературного языка и орфографическими знаниями и умениями; определение принципа русской орфографии на основе заданных слов с орфограммами.
Лексика: умение применять лингвистические знания к слову как речевой единице.
Словообразование: умение применять к слову морфемный и словообразовательный анализы.
Морфология: умение применять лингвистические знания к слову как части речи.
Синтаксис: умение применять лингвистические знания к языковому материалу.
Пунктуация: пунктуационные умения.
Стилистика: умение строить связное высказывание, знание речеведческих понятий, владение нормами литературного языка.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл,
в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Курс русского языка. Пособие для учащихся старших класов, 4-ое издание. Минск, Современный литератор, 2004.
2. Русский язык: учебник для 8 класов общеобразовательных школ.Авторы: Кабденов К.Л., Сабытова З.К.. Второе издание. Алматы, Издательство «Мектеп», 2008 г
3. Практический курс русского языка. Учебное пособие. Авторы: Е.Н.Ершова, Г.П.Иманова. Просвещение, 1991 г
4. Русский язык: учебник для 10 класов общеобразовательных школ. Авторы: Жубуева Ф.Н., Сабытова З.К.. Второе издание. Алматы, Издательство «Мектеп», 2010 г
5. Русский язык. Учебник для 6 класов общеобразовательных школ. Автор: Кондубаева М.Р. Алматы, издательство Атамура, 2011 г
6. Русский язык: учебник для 5 класов общеобразовательных школ. Авторы: Павленко В.К., Сабытова З.К.. Алматы, Издательство «Атамура», 2010 г.
13.11.2013 12:20 Тесты и билеты Артем 1730 3639 0
Имя *:
Email: