Menu
Тестирование для учителей с ответами по основам обществознания
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Основы обществознания» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Основы философии1Основные понятия философии. Основные вопросы философии1А
2Мыслители прошлого и современности о человеке и обществе1Мыслители древности и средневековья. Философы нового и новейшего времени2В
3Казахская философия1Средневековые философы Востока. Казахские просветители3В
4Цивилизации1Виды цивилизаций. Современные цивилизации4С
5Человек. Индивид. Личность1Природа человека. Способности человека5А
6Общество и общественные отношения1Понятие общества.Формы общности людей6В
7Деятельность1Понятие деятельности. Виды деятельности7В
8Этика1Понятие этики. Этические нормы8А
9Эстетика1Понятие эстетики. Основные категории эстетики9В
10Экономическая сфера1Основные понятия экономики.Рыночная экономика10С
11Социальная сфера1Понятие социума. Социальная структура и социальная квалификация11В
12Политическая сфера1Политика и власть. Государство. Классификация государства. Гражданское общество12С
13Политическая культура1Политический статус Виды политической культуры13В
14Духовная жизнь общества1Культура и ее роль в обществе. Духовность. Роль СМИ в современном обществе14В
15Диалог религий1Мировые религии. Религиозные течения15В
16Общественно-политическое развитие современного Казахстана1Становление суверенного Казахстана. Стратегия и тактика развития РК в контексте Посланий Президента страны16С
17Экономическое развитие современного Казахстана1Формы собственности в современном Казахстане. Основные тенденции экономического развития РК17А
18Национальная политика современного Казахстана1Казахстан – многонациональное государствоОбщественное согласие, национальное и межконфессиональное единство в РК18С
19Глобальные проблемы современности1Классификация и пути решения глобальных проблем. Роль международных и общественных организации в решении глобальных проблем19С
20Основные тенденции развития современного мира1Глобализация и антиглобализм20В


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Основы философии – основные понятия философии; основные вопросы философии
Мыслители прошлого и современности о человеке и обществе – мыслители древности и средневековья; философы нового и новейшего времени
Казахская философия – средневековые философы Востока; казахские просветители
Цивилизации – виды цивилизаций; современные цивилизации
Человек. Индивид. Личность – природа человека; способности человека
Общество и общественные отношения – понятие общества; формы общности людей
Деятельность – понятие деятельности; виды деятельности
Этика – понятие этики; этические нормы
Эстетика – понятие эстетики; основные категории эстетики
Экономическая сфера – основные понятия экономики; рыночная экономика
Социальная сфера – понятие социума; социальная структура и социальная стратификация
Политическая сфера – политика и власть; государство; классификация государства; гражданское общество
Политическая культура – политический статус; виды политической культуры
Духовная жизнь общества – культура и ее роль в обществе; духовность; роль СМИ в современном обществе
Диалог религий – мировые религии, религиозные течения
Общественно-политическое развитие современного Казахстана – становление суверенного Казахстана; стратегия и тактика развития РК в контексте Посланий Президента страны
Экономическое развитие современного Казахстана – формы собственности в современном Казахстане
Национальная политика современного Казахстана – Казахстан – многонациональное государство; общественное согласие; национальное и межконфессиональное единство в РК
Глобальные проблемы современности – классификация и пути решения глобальных проблем; роль международных и общественных организаций в решении глобальных проблем
Основные тенденции развития современного мира – глобализация и антиглобализм

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. «Человек. Общество. Право.» 9 класс. Авторы: К.М.Жукешев, Г.С.Сапаргалиев, Г.С.Асанбекова. Алматы, издательство: «Мектеп», 2009.
2. «Новейшая история Казахстана» 9 класс. Авторы: Б.Аяган, М.Шаймерденова. Алматы, издательство: «Атамура», 2009 г.
3. «Основы обществознания» 10 класс. Авторы: А.Насынбаев, Г.Есим, М.Изотов, К.Жукешев, К.Адамбосынов, А.Кулсариева. Алматы, издательство: «Мектеп», 2010 г.
4. «Основы обществознания» 11 класс. Авторы: М.Изотов, М.Сабит, А Насынбаев. Алматы, издательство: «Мектеп», 2010.
5. «История Казахстана» 11 класс. Авторы: Т.Турлыгул, С.Жолдасбаев, Л.Кожакеева. Алматы, издательство: «Мектеп», 2011.
13.11.2013 14:04 Тесты и билеты Артем 989 6199 0
Имя *:
Email: